1 минута - это много...
"Если удается остановить ум на одном объекте в течение 12 секунд — это дхарана. 12 дхаран — это уже дхьяна. При дхьяне есть однородность течения содержаний ума, но они все же различаются в некой амплитуде. Весь процесс состоит из двух переплетенных реальностей — предмета созерцания и процесса созерцания.
Мы не привыкли к подобной умственной направленности (экаграта). Это состояние ума (бхуми) новое для ученика, так что насыщенность созерцания состоит как из сути созерцаемого, так и из рефлексии на сам процесс. Постепенно, с практикой, состояние созерцания утрачивает новизну. То, что созерцание «как бы теряет свою форму», является причиной того, что внутренняя сущность созерцаемого Высвечивается (нирбхаса) полностью.
Сознание в йогической традиции сравнивают с хрусталем. Познание предмета, как бы «окрашивание» хрусталя неким цветом. Читта может принимать виртуально форму познаваемого. У обычно функционирующего сознания это познание всегда второстепенно, ибо есть рефлексия на сам процесс познания. Сознание как бы единовременно познает и предмет, и сам процесс познания. Если отсутствует второе, качество первого возрастает.
Самадхи — это предел созерцания. Если 12 секунд остановки сознания на чем-то было дхараной, а 12 дхаран (2 минуты 24 секунды) уже дхьяна, то 12 дхьян (полчаса) — это уже самадхи. Если в течение получаса ум ученика объят только формой созерцаемого предмета и нет рефлексии на сам процесс созерцания (дхьянакара), то такое созерцание ВЫСВЕЧИВАЕТ самую сокровенную суть, ибо ум не думает о предмете, а СТАНОВИТСЯ предметом."